Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы родителям

Дата: 8 сентября 2019 в 19:41, Обновлено 28 декабря 2023 в 19:02
Автор: Шукело В. А.

Родителям

Как научить ребенка делиться

 Никогда не стоит заставлять ребенка.

Вы едва ли научите его делиться, если силой отнимите игрушку и передадите ее другому ребенку. Вам следует обучить ребенка тем моральным ценностям, внутренним качествам, которые бы в итоге и научили его делиться.

 Не заставляйте ваших детей старшего возраста делиться с младшими. Часто, когда старшие дети играют, к примеру  в футбол, их младшим братьям и сестрам вдруг тоже хочется поиграть в футбол именно в этот момент и именно этим мячом. Иными словами, младшие желают делать то же, что и старшие. В таком случае не заставляйте старших тотчас же отдавать мяч младшим. Поступая таким образом, вы учите младших уважать старших, их право поиграть в мяч.

 Не заставляйте детей играть поочередно.

Родители часто прибегают к такой стратегии, чтобы научить детей делиться. Однако ребенок сам должен осознать и прийти к этому (что произойдет лишь в лучшем случае в три года).

 Никогда не вырывайте игрушки  у детей.

Исключение составляют лишь те случаи, когда речь идет о безопасности ребенка, которая под угрозой (к примеру острые предметы). Когда вы применяете физическую силу, вы тем самым учите и вашего ребенка поступать так же, как это делаете вы. В таком случае всегда лучше будет попросить ребенка передать вам игрушку, а затем вы можете ее спрятать.

 Находите решение, а не виноватых.

 Если вы видите, что дети дерутся между собой из-за игрушки и не могут договориться не ищите виноватого, а призовите к ответственности обоих и попросите их самостоятельно решить проблемы, сообщив о том, что дети одновременно хотят играть с одной игрушкой, а это невозможно. Спросите у них, как данная проблема может быть решена. Далее позвольте детям самостоятельно решить проблему. В качестве другого решения можно было бы предложить несколько вариантов на выбор самих детей.

 Извиняйтесь от имени вашего ребенка.

Если ваш ребенок выхватил чужую игрушку у другого малыша, будет лучше, если вы извинитесь от его имени. Этим вы выразите уважение к другому малышу.

 Наблюдайте, не вмешиваясь.

Если вы видите, что дети дерутся из-за игрушки, постарайтесь сдержать себя (если конечно потасовка не превращается в серьезную драку с побоями). Такое поведение приводит к результату победа/поражение, дети учатся самостоятельно решать свои проблемы и стоять за себя.

 Поощряйте щедрость ребенка.

Обязательно хвалите его, когда он делится с кем – то в присутствии других. Так ребенок будет усваивать, что делиться – это хорошо.

 Не накаляйте ситуацию.

Если вы видите, что дети одновременно хотят одно и тоже (к примеру, какой – то предмет), который они явно делить не собираются, не накаляйте ситуацию, стараясь разнять их.

 Не проецируйте свои эмоции на вашего ребенка. Если вы видите, что у вашего ребенка постоянно отнимают игрушку, а он при этом никак не реагирует, не старайтесь тут же отобрать игрушку у другого, заступаясь за своего ребенка.

Как программировать ребенка  на удачу

Открытость, ранимость и внушаемость детей делают их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества. Чтобы помочь ребенку, родители должны чаще использовать позитивные установки, которые могут стать неисчерпаемым ресурсом сопротивляемости организма ребенка.

Не внушайте ребенку, что он болезненный, неспособный, упрямый, несамостоятельный и т.д. Если он постоянно будет слышать это от взрослых, то может в это поверить и будет вести себя именно так.

Не критикуйте личность ребенка, его негативные качества, желая помочь ему от них избавиться.

Помните: критика должна быть направлена на неблаговидный поступок малыша, его осуждение. Но делать это следует в мягкой форме, используя косвенные приемы.

Расскажите ребенку сказку, в которой герой совершил не очень благовидный поступок.

Дети прекрасно отождествляют себя со сказочными персонажами, и к тому это поможет вашему малышу рассмотреть проблему как бы со стороны.

Вместе с малышом поразмышляйте о том, как герою сказки выйти из затруднительной ситуации, исправить положение.

Часто родители внушают детям: «не балуйся», « не плачь», «не дерись»…

Не делайте вашему ребенку негативно сформированных внушений, так как при этом умалчивается желаемый вариант его поведения.

Давайте ребенку позитивную установку поведения.

Негативно сформулированные внушения

Не нервничай.

Не дерись.

Не бойся.

Не горбись.

Позитивно сформулированные внушения

Успокойся.

Помирись, и живите дружно.

Ты же смелый…

Сиди прямо.

Предлагайте ребенку достойную, позитивно сформулированную альтернативу поведения.

Обычно у человека есть две мотивации, связанные с успешной деятельностью: достижение успеха и избегание неудачи. Будущее человека и его положение в обществе во многом зависят от того, какая мотивация у него доминирует.

Не создавайте для ребенка ситуацию постоянных запретов и ограничений, так как это может привести к тому, что его доминирующей мотивацией станет избегание неудач.

Он будет ставить перед собой цели, которые в психологии получили название «цели избегания» (когда человек знает, чего он не хочет, но не может сформулировать цели, к достижению которой он стремится).

Помните: позитивные родительские внушения учат детей позитивно и утвердительно определять свои цели; негативно сформулированные внушения часто приводят к прямо противоположному эффекту.

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Советы по воспитанию детей-подростков

Беседа с родителями

Дети в подростковом возрасте могут совершать поступки, которые будут вызывать беспокойство у их родителей. Большая часть таких проявлений временная, и длятся они около 5 дней. Если же продолжаются дольше, то родителям в первую очередь надо быть открытыми для общения, чтобы помочь своему ребенку почувствовать себя комфортно и уютно. Ведь в таком периоде в их голове крутятся тысячи идей и мыслей, которые они хотят как можно скорее реализовать. Зачастую практически все эти замыслы терпят фиаско, из-за чего начинаются всяческие проблемы.

 Когда ребенок достигает возраста 13–16 лет, родители предпочитают не вторгаться в их личную жизнь, не заходить без стука в комнату, тем самым допуская возможность самоуправления. Если поведение вашего ребенка стало резко замкнутым, он слушает постоянно одну и ту же музыку, редко выходит из своей комнаты, перестал общаться с друзьями, то здесь нужно уже бить тревогу.

 Старайтесь как можно больше времени проводить вместе, разговаривайте абсолютно на разные темы, поинтересуйтесь его общественной жизнью, введите его в свою жизнь, но не нагружайте личными проблемами и бедами. Если это мальчик, то лучше для разговоров «по душам» подойдет отец. Возможно, с первого раза ничего и не выйдет. Не теряйте упорства и терпения, продолжайте. Допустим, заведите семейное правило, что каждый вечер вы всей семьей выходите на вечернюю прогулку. После проделанного начните медленными шажками подходить к основной причине непонятного поведения вашего ребенка. Потому что, как известно, проблему нужно рубить на корню, а не удалять ее последствия.

 Поскольку ваша основная обязанность заключается в том, чтобы заботиться о благополучии ребенка, то следует проверить его персональное пространство, и не считайте это постыдным занятием. Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.

 Каждая мелочь в таком возрасте может вызвать массу причин для беспокойства, и если не проконтролировать и упустить ее, то потом она превратится в беду. Даже то, что каждый день ему надо рано вставать, идти в школу, а после возвращаться домой и делать уроки, ужинать и ложиться спать (т. е. монотонность будней), приводит подростка к поиску «приключений». Он пытается разбавить свою рутинную жизнь, например, табаком, плохой компанией или употреблением алкоголя.

Поэтому будьте другом для вашего чада.

Придумайте общее дело, но не ущемляйте его в общении с друзьями, товарищами и сверстниками.

Дайте свободу, но ограничьте ее некоторыми правилами.

И помните, что будущее и развитие ребенка находится в ваших руках.

________________________________________________________________

Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.

  • Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу: хвали исполнителя, а критикуй только исполнение.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  • Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
  • Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

                                    ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу страничка школьного психолога

Советы родителям

  • Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  • Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  • Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.
  • Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
  • Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
  • Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
  • Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  • Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
                                        

Как относится к отметкам ребёнка!

Памятка для родителей.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнение все равно останется на ученике, а не на родителях.
  2.  Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать младшего школьника дополнительными заданиями.
  3. Какие бы отметки ребенок ни получил--- поддержите его своей похвалой и одобрением, что он все же готов учиться. Важно, чтобы он понял --- вы продолжаете его любить независимо от оценок.
  4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время вашей совместной работы. Работайте вместе 1-1,5 часа, большее время истощает силы ребенка и вызывает у него негативные эмоции.
  5.  Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.
  6. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить.
  7.  Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Если ребенок начал отвлекаться, это значит, что его нервная система требует времени для восстановления. Дайте ребенку отдохнуть 5-7 мин, затем вновь вовлеките его в учебный процесс.
  8.  Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Выделите для себя ту главную задачу (прочитать текст, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение), а остальные отодвиньте на другое время.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.