Созданная эмблема символизирует собою то, что она, как единое целое, отражает окрылённость всего коллектива учреждения образования: размах крыльев вокруг основного рисунка - это полёт мысли юного коллектива, учеников, где немало есть одарённых и талантливых детей, творчески сплочённого коллектива и вообще всех, кто причастен своим трудом к учреждению образования.
Особенно важен центральный рисунок. Контуры его отображают триединое целое - руководство школы; внизу - изначальная точка, от которой исходит весь контур с его широтой, наполненностью, масштабностью.
В центре эмблемы три самых ярких направления работы школы: книга - учёба; мяч - спорт; перо и чернильница в тесной взаимосвязи с цветком гвоздики и солдатской каской - музейная работа, историко-краеведческое дело (кто не знает истории, тот не имеет будущего).
Россыпь цветков с округлёнными лепестками в сочетании с окружностями разных размеров отражает разнообразие мышления- креативность, лирика в сочетании с рациональностью. Причём окружности есть разные. Это многообразие решения загадок и тайн жизни.
Общий фон - множество маленьких и увеличивающихся к центру многоточий: если одни вопросы решены, то появляются следующие, ещё только назревающие. Фон центрального рисунка - диагональные полосы, которые легли параллельно: нужно решать все проблемы, идя по наклонной полосе ввысь.
Салатовый цвет в центре эмблемы символизирует молодое растущее поколение, жёлтый цвет - цвет солнца, жизни, позитива.