Уважаемые родители!
Ваш ребенок идет в школу!!!
Деловой стиль
Открытое акционерное общество «Камволь» - крупнейший производитель текстильной продукции в Беларуси.
Значительный объем производства и продаж в камвольном ассортименте сегодня занимают полушерстяные ткани специального назначения: военной, корпоративной, ведомственной и школьной групп.
Ткани для школьной формы обладают высокой упругостью, малой сминаемостью, хорошей формоустойчивостью и теплозащитными свойствами.
Использование в производстве лучших швейцарских и немецких красителей и импортного оборудования позволяет предприятию производить продукцию высокого качества, выгодно отличающуюся от продукции конкурирующих компаний.
Все ткани обладают прекрасными физико-механическими свойствами, они устойчивы к стиркам, механическим воздействиям, требуют минимального ухода, малосминаемы и долговечны.
Уважаемые родители! Если Вы стоите перед выбором, какую школьную форму купить ребенку, покупайте одежду, сшитую из тканей открытого акционерного общества «Камволь».
Материалы об особенностях приема учащихся в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (ссылка на сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона-kudapostupat.by);
Проведение централизованного тестирования www.rikz.unibel.by
Профилактика правонарушений
Памятка для родителей
Факторы, имеющие воспитательное значение
-
Принимать активное участие в жизни семьи.
-
Стараться находить время, чтобы поговорить с ребенком.
-
Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности.
-
Помогать развивать у ребенка умения и таланты.
-
Действовать без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
-
Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка.
-
Уважать право ребенка на собственное мнение.
-
Уметь сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
-
С уважением относиться ко всем членам семьи.
-
Стараться меньше совершать ошибок.
-
Учиться смотреть на жизнь глазами ребенка.
-
Доверять всем членам семьи.
-
Бороться не с ребенком, а с проблемой.
Вы не смогли найти ответ на вопрос – без боязни и промедления обращайтесь за помощью к специалистам. Речь идет о будущем ваших детей. Стоит ли рисковать?
Возможно, своевременно оказанная помощь поможет вашему ребенку стать состоявшейся личностью и оправдать все надежды.
Воспитание ребенка – одна из самых сложных, но и важных задач. Проблемы возникают как следствие допущенных ранее ошибок – с этим нельзя согласиться, поэтому чаще хвалите своих детей.
- Молодец, хорошо, удивительно, великолепно, прекрасно, грандиозно, незабываемо, экстра- класс, талантливо, остроумно, ты одаренный, отлично, уже лучше, потрясающе, классно, поразительно, несравненно, красота, поздравляю, ты – супер.
Гораздо лучше, чем я ожидала.
Лучше чем все, кого я знаю.
Именно этого я давно ждала.
Это трогает меня до глубины души.
Еще лучше чем прежде.
Как в сказке.
Очень эффективно.
Прекрасное начало.
Ты просто чудо.
Ты на верном пути.
Здорово, ты в этом разобрался.
Ты ловко это делаешь.
Это как раз то, что нужно.
Я тобой горжусь.
Я просто счастлива.
Мне очень важна твоя помощь;
Ты мне необходим.
Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
Я сойду сума если с тобой что-нибудь случится.
С каждым днем у тебя получается все лучше.
Для меня нет ни кого красивее тебя.
Научи меня делать так же.
Тут мне без тебя не обойтись.
Я знала что тебе это по силам.
Никто мне не может заменить тебя.
Я горжусь, что тебе это удалось.
Я сама не смогла бы сделать лучше.
Родителям о суицидальном поведении подростка
«Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию»
Ш. Бронте
Суицидальное поведение – это намерения и действия человека, направленные на лишение себя жизни, т.е. самоубийство. Проблема суицидального поведения несовершеннолетних особенно обострилась за последние годы.
Главный вопрос: почему молодые люди добровольно расстаются с жизнью?
Виды суицидального поведения подростков:
1. Демонстративное
2. Аффективное (импульсивное)
3. Истинное (преднамеренное)
Установлено, что лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить собой, в остальных 90% - это «крик о помощи», т.е. «мне очень плохо, обратите на меня внимание».
Следует помнить о возрастных особенностях подростка, на фоне которых обостряется риск суицида:
Эмоциональная нестабильность, ранимость
Импульсивность, недостаточная саморегуляция
«Юношеский максимализм»
Стремление к подражанию
Пессимистическая оценка окружающего и своей личности
Основные причины суицидального поведения подростков:
Ø Конфликт с окружающими – 94% (в первую очередь с родителями – 66% или с любимым человеком);
Ø Переживание обиды – 32 %;
Ø Протест – 30%
Ø Чувства одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания – 38%;
Ø Состояние здоровья – 15%
В обществе бытует мнение, что заканчивают жизнь самоубийством преимущественно либо дети из неблагополучных семей, либо подростки с психическими заболеваниями. Но, увы, таких явных закономерностей нет. Известно немало случаев, когда психически здоровые подростки из полных внешне вполне благополучных семей совершали самоубийство. Но все-таки один общий фактор, я думаю, есть: в какой-то критический момент жизни ребенок остается один на один со своей проблемой и невыносимой душевной болью. И рядом не оказывается никого, кто смог бы увидеть эту боль и помочь – в силу разных причин. Но надо видеть и замечать – и прежде всего вам, родителям.
Данные, полученные от родителей, свидетельствуют, что о суицидальной попытке дети высказывались в 26% случаев. В то же время 73% самих суицидентов считает, что они в той или иной форме предупреждали о самоубийстве, но их либо не понимали, либо не придавали значения высказываниям.
Поведенческие признаки суицидального риска:
1. Раздает другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами.
2. Демонстрирует радикальные перемены в поведении, такие, как:
– в еде — ест слишком мало или слишком много;
– во сне — спит слишком мало или слишком много;
– во внешнем виде — становится неряшливым;
– в школьных привычках — пропускает занятия, не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость; находится в подавленном настроении;
– замыкается от семьи и друзей;
– становится чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру;
3. Проявляет признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Словесные признаки суицидального риска:
1.Прямо и явно говорит о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
2. Косвенно намекает о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
3. Много шутит на тему самоубийства.
4. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Что важно знать родителям?
Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.
На первом этапе — в возрасте 12-15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.
На втором этапе — в возрасте 15-18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.
Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете, принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к вам. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении. Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только создаст новые трудности.
Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма.
Нельзя не учитывать, что мы живем в такое время, когда очень многие люди употребляют (зачастую не обоснованно) различные лекарства, в том числе и наркотические. Многочисленные факты свидетельствуют, что голословные заявления, типа: «Не употребляйте наркотики, иначе погибнете!» — неэффективны. Переубедить подростков такими призывами практически невозможно.
Что же в таком случае можно сделать?
В разговоре с детьми и подростками взрослый человек должен быть способен честно высказать свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Эмоциональное отношение к проблеме наркомании оказывает на молодые души более эффективное воздействие.
Быть родителями юного человека, значит быть его справедливыми защитниками, мудрыми советчиками и интересными экскурсоводами по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы противостоять давлению употребляющих наркотики сверстников, их стремлению навязать другим свою волю. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция. Постарайтесь помочь своим детям выработать такую позицию.
Большое значение в воспитании негативного отношения ваших детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Постарайтесь, чтобы ваши дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам. Используйте в беседах с детьми на эту тему наиболее яркие и впечатляющие факты. Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.
Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать ваши дети.
Несколько советов родителям детей младшего возраста.
Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.
Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.
Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Участвуйте, когда это возможно, в обсуждении интересующих их вопросов. Поддерживайте, а по возможности и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т. п.). Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.
Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.
Не забывайте, что юноши и девушки могут прибегнуть к наркотику в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.
КАК МОЖНО ЗАПОДОЗРИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК НАЧАЛ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ?
Все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать вслух свои подозрения подростку. Какие же это признаки?
1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.
2. Он (она) начал очень часто врать. Эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.
3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым вас раньше было не разлить водой?», Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки, которые Вы можете увидеть в прилагаемом нами ниже словаре наркотического арго.
4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».
5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.
6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.
7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите, как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.
8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.
9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.
Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках, только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.
Рекомендации для родителей пятиклассников
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
- Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
- Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.
- Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
- Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
- Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
- Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
- Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
- Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
- Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
Познавательные особенности одарённых учащихся
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Особенности познавательной деятельности одарённых учащихся
Любознательность
Любознательность, проявившись довольно рано, на всех возрастных этапах продолжает оставаться важнейшей отличительной чертой талантливого человека. Становление любознательности возможно лишь благодаря еще одной важной особенности, отмеченной в ряде исследований. Речь идет об эмоциях. Эмоции, как известно, индикатор наличия потребностей и степени их удовлетворения. Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Изучавшие этот процесс исследователи говорят о том, что умственно одаренные дети получают удовольствие от умственного напряжения.
Конечно, кроме эмоций есть еще такая форма психического отражения, как воля. Итак, при воспитании очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, а последняя - в устойчивое психическое образование - познавательную потребность.
Сверхчувствительность к проблемам
Способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным.
Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека.
Развитие сверхчувствительности к проблемам либо подавление ее многие исследователи связывают в первую очередь с характером обучения. Догматичное содержание в сочетании с доминированием репродуктивных методов обучения - основные факторы, подавляющие детскую сверхчувствительность к проблемам. И напротив - проблемное, ориентированное на самостоятельную исследовательскую практику ребенка, обучение развивает как эту способность, так и другие необходимые для творчества качества.
Оригинальность мышления
Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления. Проявляется эта особенность в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности.
Высокий уровень развития логического мышления
Повышенный интерес к дивергентным задачам
Так условно называются задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов. Люди, не склонные к творчеству, исследовательскому поведению, предпочитают задачи, имеющие ясные алгоритмы решения и один-единственный правильный ответ. Ситуации неопределенности, с неизбежностью возникающие при решении дивергентных задач, их раздражают и даже пугают.
Одаренные дети заметно отличаются от сверстников повышенным интересом к открытым дивергентным задачам, явно предпочитая их заданиям конвергентного типа. Создаваемые этими задачами ситуации с различной, в том числе и высокой степенью неопределенности не подавляют, а напротив, мобилизуют и стимулируют активность ребенка.
Гибкость мышления
Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию, называют гибкостью мышления.
Легкость генерирования идей (продуктивность мышления)
Способность к генерированию большого числа идей. Качество это очень близко предыдущему, но характеризует несколько иную грань одаренности. Чем больше идей, тем больше возможностей для выбора из них оптимальных, сопоставления, развития, углубления и т. п. Обилие идей, с одной стороны, является основой, с другой - необходимой предпосылкой творчества.
Большое количество идей характерно для одарённого человека – как реакция на проблемную ситуацию.
Замечено, что легкость генерирования идей тем выше, чем меньше давление стереотипов, которые приобретаются в процессе усвоения опыта (знаний, умений, навыков) и часто прямо диктуются его содержанием.
Легкость ассоциирования
Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации. Она выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию. Возможным это становится при наличии умения видеть связи между разными явлениями, событиями, далекими по содержанию.
Одаренный ребенок способен значительно продуктивнее, чем его "нормальные" сверстники, воспринимать связи и отношения между явлениями, предметами, событиями и даже концепциями. Эти связи в силу наличия данной и выше описанных способностей могут быть нетрадиционными и непривычными, что, как известно, и составляет основу творчества.
Способность к прогнозированию
Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Для основной массы людей характерен так называемый презентизм мышления - они не могут представить себе будущее и прошлое качественно отличным от настоящего.
Способность к прогнозированию свойственна не только одарённым, но и вообще всем детям. Решая мыслительную задачу, ученик тем самым хотя бы в минимальной степени предвосхищает (прогнозирует) искомое будущее решение.
У одаренных детей это качество выражено настолько ярко, что распространяется не только на процесс решения учебных задач, но и на самые разные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможности прогноза развития социальных явлений.
Способность к прогнозированию в значительной степени зависит от степени развития вышеописанных характеристик личности, таких как: склонность к задачам дивергентного типа, гибкость мышления, легкость генерирования идей, легкость ассоциирования. Интегральный характер данного личностного свойства позволяет считать его одним из основных признаков одаренности.
Высокая концентрация внимания
Для одаренного ребенка характерна повышенная концентрация внимания. Выражается это:
· во-первых, высокой степенью погруженности в задачу;
· во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели.
Отсюда такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям.
Ребенок часто бывает поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь, причем заниматься своим делом он способен длительное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней. Это качество проявляется у одаренных детей довольно рано.
Отличная память
Обеспечивается не столько большим объёмом хранящейся в памяти информации, сколько умением извлечь из памяти в нужный момент нужную информацию.
Особенности склонностей и интересов
У одаренных детей они часто очень широки и при этом устойчивы и осознанны. Это проявляется в особом упорстве в достижении цели.
Другое свойство, характерное для значительной части одаренных детей, - широта интересов. Им многое удается, многое по душе и потому им хочется попробовать себя в самых разных сферах.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ваш малыш стал школьником!
Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
|
ПАМЯТКА О СПИД/ВИЧ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вопреки мифам о современных подростках, они прислушиваются к тому, что говорят им родители. Но могут ли родители подготовить своих детей к жизни в мире, где есть ВИЧ? Что им мешает, а что может помочь?
Почему разговоры о ВИЧ так важны?
Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В США четверо из десяти подростков( 37 %) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.
Ежегодно каждый четвертый подросток заражается инфекцией передаваемой половым путем (ИППП).
Эпидемия СПИДа давно стала эпидемией молодых. Одна четверть всех случаев ВИЧ- инфекций регистрируется среди людей моложе 22 лет, и половина людей с ВИЧ моложе 25 лет.
Несмотря на эту пугающую статистику, большинство родителей не знают или отрицают сексуальный опыт своих детей.
Готовы ли родители говорить с детьми?
К сожалению нет. Исследование среди детей подросткового возраста и их родителей в регионе с высоким уровнем распространения ВИЧ, показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они упоминали ВИЧ. Лучше всего запоминаются разговоры наедине.
Большинство родителей считают, что они говорят с детьми о СПИДе, но обычно они говорят только о медицинских фактах, обходя стороной вопросы секса и сексуальности. Национальное исследование среди матерей детей в возрасте 11 лет и старше, показало, что они считают свою работу по просвещению детей «неудовлетворительной» Обычно они умалчивают о готовности к сексу(38%), профилактике ВИЧ (40%), сексуальной ориентации (47%), правильном использовании презервативов (73%).
Какова роль родителей?
Родители могут влиять на поступки детей. Уязвимые подростки из пяти городов принимали участие в глобальном исследовании. Они сообщили, что родители влияют на их поведение тремя способами: разговаривая с ними, подавая пример и непосредственно следя за их поведением.
Вопреки популярному стереотипу об «ужасной молодежи», дети действительно прислушиваются к родителям. Часто дети хотят поговорить с родителями о вопросах, связанных с ВИЧ, но не знают, как начать такой разговор. Дети могут бояться, что родители их не одобрят, или что страхи родителей не позволят им быть откровенными, или что у родителей нет знаний по этому вопросу.
Ранние разговоры с детьми о названии частей тела, о том, как сказать «нет», о том как важно заботиться о здоровье - все это подготовит родителей и детей к разговору о профилактике ВИЧ и сексуальности.
Пути передачи ВИЧ -инфекции
Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителям вируса. Все виды половых контактов опасны, рак как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека.
Парентеральный путь передачи (при попадании вируса в кровь).
Основанным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:
§ совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
§ употребление наркотика, зараженного вирусом;
§ при изготовлении или фасовке наркотиков;
§ пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, щприцем для деления дозы, фильтрами);
§ использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
§ существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.
Вертикальный путь передачи (от матери ребенку). Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ - инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка.
Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ -инфекции новорожденному составляет 30 -45 %.
Вирус иммунодефицита человека не передается
§ при дружеских объятиях и поцелуях;
§ при пользовании столовыми приборами, постельными
§ принадлежностями;
§ через рукопожатия;
§ через предметы производственной и домашней обстановки;
§ через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
§ в общественном транспорте;
§ воздушно-капельным путем.
СПИД
Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.
Приобретенного - заболевание приобретается в течении жизни.
Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.
Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.
Протекание болезни.
Первая стадия - острая инфекция. Протекает как «гриппоподобное заболевание» (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 недели острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70% случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других.
Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.
Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, головные боли, расстройство кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.
Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться не только с патогенными, но и с обычными микробами. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.
Безопасность детей в сети Интернет
Рекомендации для родителей
* Настройте компьютер: программы родительского контроля, антивирусные программы, детские поисковые системы, настройки браузера.
* Наблюдайте за тем, что делает ребёнок в Интернете (расположите компьютер в месте общей доступности; обсуждайте с ребёнком, какие ресурсы он посещал, что его обеспокоило).
* Знакомьтесь с Интернетом вместе с ребёнком.
* Составьте вместе с ним правила пользования Интернетом или заключите джентльменское соглашение (какие сайты можно посещать, сколько времени можно работать, безопасный почтовый ящик).
* Обсудите с ребёнком правила безопасного поведения в Интернете (не встречаться с людьми, с которыми познакомился в сети; не размещать личной информации; сообщать взрослым, если что-то напугало или встревожило; не делать ничего, что требует оплаты; не переходить по рекламным ссылкам; не сообщать пароли).
* Научите ребёнка ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте или размещать в комментариях.
* Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, — не всегда правда. Дети должны научиться отличать надёжные источники информации от ненадёжных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.
Сайты, посвященные вопросам безопасной работы в Интернете
http://mir.pravo.by/library/edu/roditel/ten — Детский правовой сайт (раздел «Десять правил безопасности для детей в Интернете»). http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm — Онляндия — безопасная веб-страна (Онляндия — интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft для детей, родителей и педагогов по безопасности в Интернете). http://nonviolence.iatp.by/parents/safety.htm — сайт государственного общественного объединения «Дети не для насилия» (раздел «Безопасность ребёнка в Интернете»). http://www.microsoft.com/rus/childsafety — сайт «Безопасность детей в Интернете». http://www.microsoft.com/rus/athome/security — сайт «Безопасность дома». http://detionline.ru/ — сайт некоммерческой акции «Ребёнок в сети», проводимой PandaSoftware (перечень основных интернет-угроз, с которыми могут столкнуться дети, подсказки и советы для учителей, родителей и детей). http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules — энциклопедия безопасности от Касперского. http://www.friendlyrunet.ru — фонд «Содействие развитию сети Интернет "Дружественный рунет"» http://detionline.eom/assets/files/journal/9/pract9.pdf — рекомендации в стихах для детей.
Что порекомендовать детям?
http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm (см. выше). http://gogul.tv/ — федеральная программа безопасного детского Интернета «Гогуль». http://www.smeshariki.rU/gamemain.aspx# — что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю (советы от смешарика Пина). http://www.nesquik-club.com/ru/popup_play_safe_online.aspx — «Играй в сетевые игры безопасно» — советы для самых маленьких от NesquikClub. https://sites.google.com/site/detamobinternete/home — Интернет-букварь.