Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Игротека для родителей

Дата: 2 октября 2017 в 15:49, Обновлено 5 сентября в 19:06

Игротека для родителей

Гульні і практыкаванні па тэме "ВОСЕНЬ"

дзя дзяцей 4 - 6 гадоў

Дадзеныя практыкаванні садзейнічаюць пашырэнню слоўніка, фарміраванню лексіка-граматычнага ладу і звязнага маўлення дзяцей.

  1. 1. Паразмаўляйце пра восень. Паўтарыце асноўныя прыкметы восені: на вуліцы стала холадна, часта ідуць дажджы, лісты на дрэвах зрабіліся чырвонымі, жоўтымі, яны ападаюць, стала менш жукоў, матылькоў, птушкі адлятаюць у вырай, людзі збіраюць ураджай.
  2. 2. Вывучыце назвы дрэў: дуб, асіна, клён, рабіна.
  3. 3. Вывучыце асеннія месяцы па-беларуску: верасень, кастрычнік, лістапад.
  4. 4. Успомніце, якое надвор'е бывае восенню, які вецер, які дождж.
  5. 5. Гульня "Адзін - многа". Назваць у адзіночным і множным ліку:

ЛУЖЫНА, ЛІСТ, КРОПЛЯ

  1. 6. Гульня "Назаві адным словам"

* Шапка, шалік, куртка    (адзенне)
* Падасінавік, лісічка, баравік   (грыбы)
* Дуб, асіна, рабіна    (дрэвы)
* Яблык, банан, персік   (фрукты)

  1. 7. Гульня "Скажы наадварот"
    светла - цёмна
    холадна - ......................
    вялікі - ..........................
    гарачы - ........................
    дзень - ...........................
    доўгі - .............................
    шырокі - ...........................
    рана - ...............................
  2. 8. Практыкаванне "Закончы сказ"
    * Дождж ідзе, а дажджы.................... .
    * Ліст падае, а лісты........................... .
    * Кветка вяне, а кветкі........................... .
    * Птушка адлятае, а птушкі................... .
  3. 9. Практыкаванне "Адкажы на пытанні"

* Дзень, калі ідзе дождж - які?   (дажджлівы)
* Дзень, калі дзьме вецер - які?
* Дожджык, які ідзе восенню - які?
* Надвор'е, калі свеціць сонца - якое?

«С детьми играем, признаки запоминаем»

«Где живет?»

Цель: Учить детей определять разные места нахождения объектов.

Определять объекты по признаку места. Понимать схему имени признака
«Место».

Материал: Картинки животных, птиц и их «домов»; загадки о животных;
макет замка.

Игровой мотив: Показать на замок, спросить детей: «Где живут принц и
принцесса (в замке)?; «Где живет улыбка? (на лице)?

Ведущий обращает внимание детей на загадки, которые лежат под замком,
картинки животных у каждого ребенка на столе. Ребенок подходит к замку и
показывает нужный признак указкой.

Игровое действие: Ведущий читает загадку: «Белый, но не облачко; прыгает,
но не мячик; мягкий, но не шапка. «Кто это?» дети отгадывают (заяц).

Предложить детям найти на своей картинке этого животного, показать,
назвать его и найти его домик.

Игра продолжается.

Игровой результат: Дети должны правильно определить место нахождения
каждого животного, знать, что у каждого есть свой домик. На замке имя
признака «Место»

«Раз, два, три - признак назови»

Цель: Учить детей узнавать и называть явления в природе по заданному

признаку - изменения во времени. Понимать схему «время».

Материал: Макет «Замка», картинки с изображением частей суток.

Игровой мотив: Ведущий обращает внимание детей на то, что картинки
перепутаны, их надо разложить по порядку, и предлагает детям встать возле
замка и поиграть с ним.

    Игровое действие: Ребенок берет признак и показывает его детям. Они

    называют соответствующий признак- признак времени. Например: утро.

Ведущий предлагает внимательно посмотреть на свои картинки и поднять те,
которые соответствуют «утро», сказать, что происходит в это время и
разложить их по порядку. И т.д. «день», «вечер», «ночь».

Игровой результат: Дети должны быть внимательными и правильно назвать

свои картинки разложить их по временам, закрепляя названия частей суток.
Считывать имя признака- «Время».

«Поиграем со временем»

Цель: Учить детей правильно называть части суток по признаку цвета.

Подбирать картинки с изображением сюжетов в разное время суток.

Закрепить знание схемы.

Материал: Кружки желтого, красного, синего, черного цветов. Игрушка-
слоник, сюжетные картинки.

Игровой мотив: на столе стоит игрушка- слоненок с замочком, в ней секрет
(признак времени).

Игровое действие: Воспитатель обращает внимание на слона- он не простой,
а с секретом. Кто найдет секрет? Ребенок открывает замок, достает признак
времени (дети берут со стола картинки).

Воспитатель расставляет в разные места кружки, соответствующие признаку
времени. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на свои картинки
и отнести к кружкам, т. е. утро, день, вечер, ночь

 Игровой результат: Дети определяют, к какому времени суток соответствует
 картинка и считывает схему «Время».

  «Мои друзья»

Цель: Учить детей подбирать предметы по признаку формы.

Понимать схематическое изображение признака «Форма».

Материал: Кубики с изображением предметов разной геометрической
Формы, большой кубик, на сторонах которого изображения разных
геометрических форм, карточка признак «Форма».

Игровой мотив: Кубик ищет себе друзей.

Игровое действие: Ведущий предлагает поиграть: найти для кубика.

Показывая детям сторону кубика с изображением квадрата, ведущий просит
детей на своих маленьких кубиках найти предметы квадратной формы и
подбежать к кубику. Показывая детям сторону кубика с изображением
,треугольника ведущий просит подбежать к нему с изображением предметов
треугольной формы и т.д.

Игровой результат: В благодарность за старания, кубик предлагает детям
построить домики из напольного конструктора. Играя с конструктором, дети
повторяют названия форм деталей.

«Угадай-ка»

Цель: Учить детей узнавать объекты по описанию разных признаков (форма,
Цвет, Величина, местонахождение, материал, функциональное назначение -
для рукотворного объекта).

Материал: Карточки с признаками.

Игровой мотив: Загадаем Незнайке загадку.

Игровое действие: ребенок загадывает себе образ, и его описывает не называя.                                                                    Остальные по описанию должны угадать, кого ребенок загадал.
Можно ввести условие: В место описания свойств, ребенок может назвать
несколько надсистем объекта (Я бываю в лесу, в клетке, в зоопарке и т.д.}
Тогда при отгадывании дети могут задать несколько уточняющих вопросов, на которые можно ответить только «да» и «нет».

  Игровой результат: Дети должны отгадать загадку и за это Незнайка им
раздает призы.

 «Найди такой же»

Цель: Учить детей подбирать предметы по признаку цвета. Понимать
схематическое изображение признака «Цвет».

Материал: Листочки трех цветов, карточка признака «Цвет».
Игровой мотив: Ведущий читает стихотворение:
«Дует, дует ветер, дует-задувает ,

Разноцветные листочки с дерева срывает,
И летят листочки - кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки».

(Во время чтения ведущий разбрасывает листочки и обращает внимание
детей на то- что все они перепутались).

Игровое действие: Ведущий предлагает поиграть- собрать листочки по
цвету. Все красные листочки собрать в красную коробочку, зеленые собрать
в зеленую коробочку, желтые собрать листочки в желтую коробочку.

Дети начинают собирать по сигналу- «Раз», «Два», «Три»- начни).

Игра заканчивается тогда, когда все собранно и разложено.

Игровой результат: Дети должны назвать признак объекта - закрепляя цвет.

Предложить детям составить из этих листочков осенний ковер.

«Раз, два, три : признак назови»

Цель: Учить детей узнавать и называть явления в природе по заданному признаку - изменения во времени. Понимать схему  «Время»

Материал: Картинки с изображением частей суток.

Игровой мотив: Ведущий обращает внимание детей на то, что картинки перепутаны, их надо разложить по порядку и предлагает детям встать вокруг стола, и поиграть.

Игровое действие: Все дети говорят -«Раз, два, три - признак свой  покажи».Ребенок берет карточку и показывает детям .Они называют соответствующий признак — признак времени. Например: утро.

Ведущий предлагает внимательно посмотреть на свои картинки и поднять те, которые соответствуют «утро»,сказать, что происходит в это время и разложить их по порядку и т.д. «день», «вечер», «ночь».

Игровой результат: Дети должны быть внимательными и правильно назвать свои картинки, разложить по временам, закрепляя название частей суток. Считывать имя признака - «Время».

 «Раз, два, три, - голос различи»

Цель: Продолжать развивать звуковое восприятие. Учить различать голоса птиц и животных .Определять характер звука (далекий,близкий). Понимать схему имени признака «Звука»

Материал: Картинки животных и птиц, коробка, схема «Звук»

Игровой мотив: Нам из леса пришла посылка. Давайте посмотрим Что там? Ребенок открывает коробку, достает карточку с признакам и показывает детям. Они определяют признак .Воспитатель: «А что же еще в коробке?» Достает картинки и предлагает детям взять по одной.( Картинки друг другу не показывают) и разойтись по комнате. Затем поочередно дети изображают голосом животного - или птицу, изображенную на картинке.

Воспитатель: «по голосу вы будете определять голос взрослого
животного или детеныша» (громкий голос — медведя, тихий голос - малыша-медвежонка). Все дети вместе продолжают подражать. Игра повторяется.

Игровой результат: Голос громкий и тихий зависит от расстояния . Звуки от животных различаются (голос мамы и детеныша

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.