Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы родителям

Дата: 4 февраля 2020 в 11:28, Обновлено 5 сентября в 12:15
Автор: Шукело В. А.

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ

СВОЕГО РЕБЕНКА

1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди.

2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

4. Постарайтесь увидеть в наставнике своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.

5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:

это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.

8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?

9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.

10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

11. Не рассчитывайте, что педагог решит Ваши проблемы: Вы сможете решить их только сами.

12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между педагогами и родителями плохие отношения.

13. Если Вы считаете, что учитель Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как  Вы можете изменить ситуацию?

Особенности трудового воспитания детей

младшего школьного возраста

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни»

К. Д. Ушинский.

Задачи трудового воспитания младших школьников в семье

Педагогическая направленность игровой деятельности ребенка (аккуратно обращаться с игрушками, своевременно убирать их на место, приводить в порядок место работы, чинить поломанные игрушки).

Разграничение игры и трудовых поручений. Усложнение и посильность трудовых поручений с учетом возраста.

Показ, как правильно выполнять ту или иную работу, тактичное исправление ошибок ребенка.

Примерные трудовые поручения для младших школьников в городской семье

  1. Уход за комнатными растениями.
  2. Вытирание пыли с мебели, подоконников.
  3. Наведение порядка на книжных полках, в шкафах.
  4. Помощь в приготовлении пищи.
  5. Мытье посуды.
  6. Покупка продуктов с учетом возраста ребенка.

Труд по самообслуживанию, его педагогическая значимость в формировании личностных качеств

Каждодневное выполнение гигиенических норм и правил: умывание, чистка зубов, стирка носовых платков, чулок, колготок, пришивание пуговиц, глаженье носовых платков и воротничков.

Совместная коллективная работа детей и родителей (генеральная уборка квартиры, ремонт, работа на приусадебных участках, заготовка на зиму ягод, грибов, сбор лекарственных трав и т. д.)

Развитие творческого отношения ребенка к труду. Одобрение, стимулирование трудовых усилий.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИИ?

  • Позволить ребенку развиваться естественными темпами. Подождать, пока он не будет готов или пока он сам не проявит интерес к какому-либо делу.
  • Довольствоваться старанием со стороны ребенка, абстрагироваться от конечного результата и понятий об «идеале».
  • Позволить ребенку экспериментировать и ошибаться.
  • Не давить на ребенка, с пониманием отнестись к детским страхам.
  • Позволить ребенку заниматься исследовательской деятельностью и играть, проявляя творческие способности и принимая нестандартные решения.
  • Спокойно относиться к темпам развития ребенка, принимать его таким, каков он есть.
  • Высказывать удовлетворение любыми, даже небольшими успехами ребенка.
  • Позволять ребенку испытывать на себе последствия своих действий  (в разумных пределах).
  • Уделять ребенку позитивное внимание, когда он этого не ожидает (обнимать, выслушивать его, читать, играть с ним).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.