КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ
СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди.
2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
4. Постарайтесь увидеть в наставнике своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:
это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
11. Не рассчитывайте, что педагог решит Ваши проблемы: Вы сможете решить их только сами.
12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между педагогами и родителями плохие отношения.
13. Если Вы считаете, что учитель Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?
Особенности трудового воспитания детей
младшего школьного возраста
«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни»
К. Д. Ушинский.
Задачи трудового воспитания младших школьников в семье
Педагогическая направленность игровой деятельности ребенка (аккуратно обращаться с игрушками, своевременно убирать их на место, приводить в порядок место работы, чинить поломанные игрушки).
Разграничение игры и трудовых поручений. Усложнение и посильность трудовых поручений с учетом возраста.
Показ, как правильно выполнять ту или иную работу, тактичное исправление ошибок ребенка.
Примерные трудовые поручения для младших школьников в городской семье
- Уход за комнатными растениями.
- Вытирание пыли с мебели, подоконников.
- Наведение порядка на книжных полках, в шкафах.
- Помощь в приготовлении пищи.
- Мытье посуды.
- Покупка продуктов с учетом возраста ребенка.
Труд по самообслуживанию, его педагогическая значимость в формировании личностных качеств
Каждодневное выполнение гигиенических норм и правил: умывание, чистка зубов, стирка носовых платков, чулок, колготок, пришивание пуговиц, глаженье носовых платков и воротничков.
Совместная коллективная работа детей и родителей (генеральная уборка квартиры, ремонт, работа на приусадебных участках, заготовка на зиму ягод, грибов, сбор лекарственных трав и т. д.)
Развитие творческого отношения ребенка к труду. Одобрение, стимулирование трудовых усилий.
КАК ПОДДЕРЖАТЬ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИИ?
- Позволить ребенку развиваться естественными темпами. Подождать, пока он не будет готов или пока он сам не проявит интерес к какому-либо делу.
- Довольствоваться старанием со стороны ребенка, абстрагироваться от конечного результата и понятий об «идеале».
- Позволить ребенку экспериментировать и ошибаться.
- Не давить на ребенка, с пониманием отнестись к детским страхам.
- Позволить ребенку заниматься исследовательской деятельностью и играть, проявляя творческие способности и принимая нестандартные решения.
- Спокойно относиться к темпам развития ребенка, принимать его таким, каков он есть.
- Высказывать удовлетворение любыми, даже небольшими успехами ребенка.
- Позволять ребенку испытывать на себе последствия своих действий (в разумных пределах).
- Уделять ребенку позитивное внимание, когда он этого не ожидает (обнимать, выслушивать его, читать, играть с ним).