Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Безопасное детство

Дата: 12 октября 2016 в 11:21, Обновлено 5 сентября в 19:04

Электронная игра по обучению воспитанников основам безопасного поведения «Разрешается – запрещается»

ЗОЖ

Безопасность ребенка в быту

Памятка для родителей по ПДД

Рекомендации правил безопасного поведения на воде

Правила пожарной безопасности

Организация безопасности и охрана жизни ребенка

Электроприборы и их потенциальная опасность

Методическая разработка по основам безопасного поведения

Конкурс "Безопасное детство-2022"

Азбука безопасности

Видеоролик "Гордимся, что научили"

Волшебная книга МЧС. Опасные места для игр

Волшебная книга МЧС: "Первая помощь при травмах"

Волшебная книга МЧС. Правила вызова спасателей.

Волшебная книга МЧС. Бытовая химия и лекарства

Волшебная книга МЧС: "Заблудился в городе

Волшебная книга МЧС: "Правила безопасности на кухне"

Волшебная книга МЧС. Зимний водоем. 

Детский сайт о безопасности и не только http://cbd.by/

Детский правовой интернет портал http://mir.pravo.by

 УГАИ ГУВД Минского Горисполкомаhttp://gaiminsk.by// 

В связи с частыми случаями дорожно-транспортных происшествий с участием детей, просим вас приобрести фликеры (световозвращатели), - это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! 

Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!

ПОМНИТЕ!
    Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

"Ребёнок на улице

  • Устройство проезжей части.

Педагог знакомит де­тей с правилами поведения на улицах, рассказывает о прави­лах дорожного движения, объясняет, для чего предназначе­ны тротуар, проезжал часть, перекресток, какие виды транс­порта можно увидеть на улицах города. Он беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, иг­рать на тротуаре.

Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной лите­ратуры или известных мультипликационных фильмов. Например, можно рассказать о том, как дети ранней весной играли на тротуаре в «классики», а пешеходам приходи­лось их обходить по талому снегу и лужам. Так можно про­мочить ноги и простудиться. Или можно привести другой случай о том, как однажды зимой дети катались на санках с горки, а один мальчик выехал на проезжую часть. В это время проезжала машина и, не успев затормозить, наехала на него. Мальчика увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Может быть, поучителен и третий при­мер: дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, ма­шин не было, и они вышли на середину дороги. Вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул.

Педагог предлагает детям привести похожие примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведе­ния на улице. Можно также предложить детям ситуации-загадки: педагог описывает какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. При этом педагогу не следует торопиться с собственной оценкой, лучше, если он ненавязчиво напра­вит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы, на­пример: «А если в этот момент из-за угла появится маши­на, что тогда?»

  • «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

Педагог рассказывает детям, как следует пере­ходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (пере­ход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Он объяс­няет, что такое светофор, показывает его изображение, зна­комит с сигналами.

Младших детей следует учить различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают. Педагог объясняет, что светофор устанавливает­ся на перекрестках, пешеходных переходах и в других мес­тах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сиг­налам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими маши­нами и прочих несчастных случаев.

Закреплять представления детей о предназначении све­тофора и его сигналах можно в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы-пешеходы.

  • Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Де­тей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водите­лей и пешеходов. Их знакомят:

  • с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»);
  • с запрещающими (« Въезд запрещен », « Подача звуково­го сигнала запрещена»);
  • с предписывающими («Движение прямо», «Движение направо»);
  • с информационно-указательными («Место остановки ав­тобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

Объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают до­рожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Список дорожных знаков, с которыми знакомят детей, может быть шире или уже — в зависимости от личного опыта детей, места нахождения до­школьного учреждения. В летнее время занятия можно до­полнить играми на участке. Хорошо, если территория дет­ского сада оборудована «автогородком» или «площадкой ГАИ» — это способствует более эффективному усвоению информации, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности, особенно с использованием колесного дет­ского транспорта.

  • Правила езды на велосипеде.

 Необходимо познако­мить детей с правилами передвижения на велосипеде: ез­дить на велосипеде в городе можно только там, где нет авто­мобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах); маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велоси­педе по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого че­ловека, толкнуть коляску с малышом.

Детям следует предложить рассмотреть различные си­туации, изображенные на картинках, рассказать о случа­ях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзья­ми. Полезно разыграть игровые сюжеты на тему «Где мож­но и где нельзя кататься на велосипеде».

  • Правила поведения в транспорте.

 Педагог знако­мит детей с правилами поведения в общественном транс­порте. Объясняет, что:

•          входить в автобус, трамвай, троллейбус следует через зад­нюю дверь, а выходить — через переднюю;

• маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;

• маленьким детям без родителей нельзя ездить в транс­порте;

• разговаривать надо так, чтобы не мешать другим;

• нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пас­сажиров;

• нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

• принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Педагог проводит с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя ве­ли, почему нельзя ездить без взрослых. Можно организо­вать игру «Поедем на автобусе». Дети вместе с педагогом с помощью стульев, подушек, модулей оборудуют салон авто­буса (троллейбуса, трамвая) и обыгрывают различные си­туации, распределяя роли: водитель ведет автобус, объяв­ляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с деть­ми (куклами), вежливо обращаются друг у другу («Вы вы­ходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти»), уступают место маленьким детям и пожилым людям.

Возможны также следующие ситуации, которые можно разыграть с детьми: «Как поступить, если ты с мамой во­шел в автобус и увидел друга?»; «Ты с другом громко сме­ялся в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замеча­ние. Что ты сделаешь?»; «Ты с бабушкой вошел в трамвай. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?»

  • Если ребенок потерялся на улице.

 Детям необхо­димо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрос­лому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, про­давцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для это­го они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию. Для того чтобы закрепить эти навыки, можно привести различные жизненные ситуации, специально по­добранные литературные сюжеты, в которых действующи­ми лицами являются дети, сказочные персонажи, живот­ные (например «У меня пропал щенок...»), разыграть тема­тические сценки (друг с другом, с игрушками, куклами).

ПАМЯТКА

для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчанием наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);средства регулирования дорожного движения;красный, желтый и зеленый сигнал светофора;правила движения по обочинам и тротуарам;правила перехода проезжей части;без взрослых выходить на дорогу нельзя;правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для условия;для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе на дороге;объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так водителей;закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);не запугивайте ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА!

Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

ПАМЯТКА

для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

С.Брант

Уважаемые родител

В среднемеднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

< >элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дорог, разделительная полоса, пешеходный переход);транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);средства регулирования дорожного движения;основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);пять мест, где разрешается ходить по дороге;шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;правила движения пешеходов в установленных местах;правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;без взрослых переходить проезжую часть нельзя;обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

< >использовать дорожную обстановку для появления необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;объяснять, когда и где можно переходить часть, а когда и где нельзя;объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;указать на нарушителей Правил;закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;читать ребенку книжки для закрепления Правил;использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА!

Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

ПАМЯТКА

для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера.

Французская пословица

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения на любой дорожной ситуации:

l.в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

l.разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

l.воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.