Электронная игра по обучению воспитанников основам безопасного поведения «Разрешается – запрещается»
Рекомендации правил безопасного поведения на воде
Организация безопасности и охрана жизни ребенка
Электроприборы и их потенциальная опасность
Методическая разработка по основам безопасного поведения
Конкурс "Безопасное детство-2022"
Видеоролик "Гордимся, что научили"
Волшебная книга МЧС. Опасные места для игр
Волшебная книга МЧС: "Первая помощь при травмах"
Волшебная книга МЧС. Правила вызова спасателей.
Волшебная книга МЧС. Бытовая химия и лекарства
Волшебная книга МЧС: "Заблудился в городе
Волшебная книга МЧС: "Правила безопасности на кухне"
Волшебная книга МЧС. Зимний водоем.
Детский сайт о безопасности и не только http://cbd.by/
Детский правовой интернет портал http://mir.pravo.by
УГАИ ГУВД Минского Горисполкомаhttp://gaiminsk.by//
В связи с частыми случаями дорожно-транспортных происшествий с участием детей, просим вас приобрести фликеры (световозвращатели), - это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
"Ребёнок на улице
- Устройство проезжей части.
Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах, рассказывает о правилах дорожного движения, объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжал часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Он беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.
Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы или известных мультипликационных фильмов. Например, можно рассказать о том, как дети ранней весной играли на тротуаре в «классики», а пешеходам приходилось их обходить по талому снегу и лужам. Так можно промочить ноги и простудиться. Или можно привести другой случай о том, как однажды зимой дети катались на санках с горки, а один мальчик выехал на проезжую часть. В это время проезжала машина и, не успев затормозить, наехала на него. Мальчика увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Может быть, поучителен и третий пример: дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, машин не было, и они вышли на середину дороги. Вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул.
Педагог предлагает детям привести похожие примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Можно также предложить детям ситуации-загадки: педагог описывает какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. При этом педагогу не следует торопиться с собственной оценкой, лучше, если он ненавязчиво направит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы, например: «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда?»
- «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
Педагог рассказывает детям, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Он объясняет, что такое светофор, показывает его изображение, знакомит с сигналами.
Младших детей следует учить различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают. Педагог объясняет, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев.
Закреплять представления детей о предназначении светофора и его сигналах можно в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы-пешеходы.
- Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Их знакомят:
- с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»);
- с запрещающими (« Въезд запрещен », « Подача звукового сигнала запрещена»);
- с предписывающими («Движение прямо», «Движение направо»);
- с информационно-указательными («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).
Объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Список дорожных знаков, с которыми знакомят детей, может быть шире или уже — в зависимости от личного опыта детей, места нахождения дошкольного учреждения. В летнее время занятия можно дополнить играми на участке. Хорошо, если территория детского сада оборудована «автогородком» или «площадкой ГАИ» — это способствует более эффективному усвоению информации, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности, особенно с использованием колесного детского транспорта.
- Правила езды на велосипеде.
Необходимо познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах); маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
Детям следует предложить рассмотреть различные ситуации, изображенные на картинках, рассказать о случаях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями. Полезно разыграть игровые сюжеты на тему «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде».
- Правила поведения в транспорте.
Педагог знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте. Объясняет, что:
• входить в автобус, трамвай, троллейбус следует через заднюю дверь, а выходить — через переднюю;
• маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;
• маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте;
• разговаривать надо так, чтобы не мешать другим;
• нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров;
• нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;
• принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
Педагог проводит с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя вели, почему нельзя ездить без взрослых. Можно организовать игру «Поедем на автобусе». Дети вместе с педагогом с помощью стульев, подушек, модулей оборудуют салон автобуса (троллейбуса, трамвая) и обыгрывают различные ситуации, распределяя роли: водитель ведет автобус, объявляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами), вежливо обращаются друг у другу («Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти»), уступают место маленьким детям и пожилым людям.
Возможны также следующие ситуации, которые можно разыграть с детьми: «Как поступить, если ты с мамой вошел в автобус и увидел друга?»; «Ты с другом громко смеялся в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание. Что ты сделаешь?»; «Ты с бабушкой вошел в трамвай. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?»
- Если ребенок потерялся на улице.
Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию. Для того чтобы закрепить эти навыки, можно привести различные жизненные ситуации, специально подобранные литературные сюжеты, в которых действующими лицами являются дети, сказочные персонажи, животные (например «У меня пропал щенок...»), разыграть тематические сценки (друг с другом, с игрушками, куклами).
ПАМЯТКА
для родителей детей младшего дошкольного возраста
Ворчанием наскучишь, примером научишь.
Китайская пословица
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения;элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);средства регулирования дорожного движения;красный, желтый и зеленый сигнал светофора;правила движения по обочинам и тротуарам;правила перехода проезжей части;без взрослых выходить на дорогу нельзя;правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для условия;для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе на дороге;объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так водителей;закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);не запугивайте ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
ПАМЯТКА
для родителей детей среднего дошкольного возраста
Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
С.Брант
Уважаемые родител
В среднемеднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
< >элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дорог, разделительная полоса, пешеходный переход);транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);средства регулирования дорожного движения;основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);пять мест, где разрешается ходить по дороге;шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;правила движения пешеходов в установленных местах;правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;без взрослых переходить проезжую часть нельзя;обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:
своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
< >использовать дорожную обстановку для появления необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;объяснять, когда и где можно переходить часть, а когда и где нельзя;объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;указать на нарушителей Правил;закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;читать ребенку книжки для закрепления Правил;использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА! Оградите его от несчастных случаев на дорогах. |
ПАМЯТКА
для родителей детей старшего дошкольного возраста
Ничто не убеждает лучше примера.
Французская пословица
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения на любой дорожной ситуации:
l.в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
l.разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
l.воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! |